Каталог (89)
+7 показать телефон+7 (926) 408-95-46
+7 показать телефон+7 (495) 902-60-71
Осенний сезон замены моторных масел.
В данной статье хотел немного разобрать «категории» именно самой замены масел, когда менять, как менять (на всякий случай) и на что лучше поменять.
(Сразу поясню! Речь пойдет в основном о маслах применимые в дизельных двигателях внутреннего сгорания)
Так же здесь рассмотрим какие масла лучше применять то есть заливать, и на сколько отечественная индустрия производства моторных масел отстаёт от Европейских и Азиатских производителей .
На вопрос когда нужно менять моторное масло в Вашем дизельном двигателе лучше всего ответить сервисная книжка!
Если нет таковой что тоже не исключено будем основываться на советах «бывалых».
Одни советуют менять масло не меньше чем раз в пол года другие основываясь на собственный опыт и доверие к производителю масла (надпись на этикетке).
Но есть и тот факт что моторное масло в дизельных двигателях внутреннего сгорание советуют менять не меньше чем каждые 12000-15000 км.
Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.
Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.
И если при покупке грузовика отсутствует сервисная книжка то советуем сразу же произвести залив нового моторного масла.
Способ замены моторных масел (как и обещали):
Если Вы сами это не делали лучше обратитесь в сервисный центр!
Хотелось бы так же отметить виды дизельных моторных масле применяемые в основном в технике отечественного производителя:
Масла М8-Дм и М10-Дм – это масла относящиеся к группе масел предназначенных для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Состоят они из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.
Масла группы М8-Дм и М10-Дм применяются в турбинных двигателях.
Так же нужно отметить что это масла сезонные М8-Дм масло зимнего применения:
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
8,0-8,5 |
при -12°С, не более |
4000 |
при -18°С, не более |
- |
Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре: |
|
-25°С |
- |
-40°С |
- |
Индекс вязкости, не менее |
120 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
0,02 |
воды |
следы |
Температура, °С: |
|
вспышки в открытом тигле, не ниже |
195 |
застывания, не выше |
-30 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более |
отсутствует |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более |
0,5 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
8,5 |
Зольность сульфатная, %, не более |
1,5 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч |
35 |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более |
3,5 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
897 |
А масло М10-Дм больше подойдет для применения в летнее время:
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
≥11,4 |
при -12°С, не более |
- |
при -18°С, не более |
- |
Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре: |
|
-25°С |
- |
-40°С |
- |
Индекс вязкости, не менее |
90 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
0,025 |
воды |
следы |
Температура, °С: |
|
вспышки в открытом тигле, не ниже |
220 |
застывания, не выше |
-18 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более |
отсутствует |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более |
- |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
8,2 |
Зольность сульфатная, %, не более |
1,5 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч |
60 |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более |
3,5 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
905 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее: |
|
кальция |
0,15 |
цинка |
0,04 |
Масла М10Г2к и М8Г2к наверное некоторые опытные специалист в области применения масел заметят почему пропустили масла М10Г2 и М8Г2, ответ прост, это уже совсем забытая страница, масла М10Г2к и М8Г2к отличаются от своих предшественников М10Г2 и М8Г2 тем что в ни х используются новые и более эффективные компоненты присадок . Данное масло используется в технике Камаз, Зил и МТЗ. Масла
Так же как и масла группы МД масла М10Г2к и М8Г2к сезонные и делятся на зимнее и летнее время использования.
Масло М8Г2к (зимнее масло):
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
8,0±0,5 |
0°С, не более |
1200 |
-12°С, не более |
|
Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре: |
|
-25°С |
|
-40°С |
|
Индекс вязкости, не менее |
95 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
|
воды |
|
Температура, °С: |
|
вспышки в открытом тигле, не ниже |
210 |
застывания, не выше |
-30 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более |
отсутствует |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более |
0,5 |
Термоокислительная стабильность при |
65 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
6,0 |
Зольность сульфатная, %, не более |
1,15 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч |
35 |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более |
3,0 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
|
Массовая доля активных элементов, %, не менее: |
|
кальция |
0,19 |
цинка |
0,05 |
фосфора |
0,05 |
Степень чистоты, мг/100г, не более |
450 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
0,015 |
воды |
следы |
Масло М10Г2к (летнее масло):
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с |
11,0±0,5 |
0°С, не более |
|
-12°С, не более |
|
Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре: |
|
-25°С |
|
-40°С |
|
Индекс вязкости, не менее |
95 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
|
воды |
|
Температура, °С: |
|
вспышки в открытом тигле, не ниже |
220 |
застывания, не выше |
-18 |
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более |
отсутствует |
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более |
0,5 |
Термоокислительная стабильность при |
65 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
6,0 |
Зольность сульфатная, %, не более |
1,15 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч |
50 |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более |
3,0 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
900 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее: |
|
кальция |
0,19 |
цинка |
0,05 |
фосфора |
0,05 |
Степень чистоты, мг/100г, не более |
500 |
Массовая доля, %, не более: |
|
механических примесей |
0,015 |
воды |
следы |
Кроме моторных масел широкое применение имеют индустриальные масла, так что дальше хотелось бы немного отвлечься на них.
Индустриальные масла— дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости, используются как смазочные материалы в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.
Назначение индустриальных масел — обеспечить снижение трения и износа деталей металлорежущих станков, прессов, прокатных станов и другого промышленного оборудования. Одновременно индустриальные масла должны отводить тепло от узлов трения, защищать детали от коррозии, очищать поверхности трения от загрязнения, быть уплотняющим средством, не допускать образования пены при контакте с воздухом, предотвращать образование стойких эмульсий с водой или быть способными эмульгировать, хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы, быть нетоксичными, не иметь неприятного запаха и т.д. В условиях применения смазочные масла подвергаются воздействию высоких температур и давлений, контактируют с различными металлами, воздухом, водой и различными агрессивными средами. Поэтому в период эксплуатации они окисляются — повышается вязкость, кислотное число, коррозионная активность, засоряются продуктами износа — усиливается абразивный износ, ухудшается фильтрование, появляются продукты дейструкции — понижается вязкость, температура вспышки, появляется вода и др.
Индустриальное масло И-20А основное применение как и всех индустриальных масел в станочных механизмах, в трансмиссии а так же в гидравлических системах.
Основные характеристики индустриального масла И-20А:
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
||
Вязкость кинематическая при |
25-35 |
||
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,03 |
||
Зольность, %, не более |
0,005 |
||
Содержание механических примесей |
отсутствие |
||
Содержание воды |
следы |
||
Плотность при |
890 |
||
Температура застывания, |
минус 15 |
||
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
3,0 |
||
|
180 |
||
Стабильность против окисления: |
|
||
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более |
0,30 |
||
приращение смол, %, не более |
3,0 |
||
Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
отсутствие |
Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТа 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом: первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла; второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению; третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам; четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.
Виды индустриальных масел:
Масло И-460ПВ (И-Т-В-460);
Масло ИГНЕ-32 взамен ИГНСп-20;
Масло ИГНЕ-68 взамен ИГНСп-40;
Масло ИГП-18 (И-Г-С-32);
Масло ИГП-30 (И-Г-С-46);
Масло ИГП-38 (И-Г-С-68);
Масло ИГП-49 (И-Г-С-68);
Масло ИГП-72 (И-Т-С-100);
Масло ИГП-91 (И-Т-С-150);
Масло ИГП-114 (И-Т-С-220);
Масло ИГП-152 (И-Т-С-320);
Масло ИГП-182 (И-Т-С-320);
Масло ИГСП-18 (И-ГН-Д-32с);
Масло ИГСП-38 (И-ГН-Д-68с);
Масло ИЛС-5 (И-Л-С-5 взамен ИГП-4);
Масло ИЛС-10 (И-Л-С-10 взамен ИГП-6, ИГП-8);
Масло ИЛС-22 (И-Л-С-22 взамен ИГП-14);
Масло ИНСП-40 (И-Н-Е-68);
Масло ИНСП-65 (И-Н-Е-100);
Масло ИНСП-110 (И-Н-Е-220);
Масло ИТД-32 (ИСП-25, ИСПи-25);
Масло ИТД-68 (ИСП-40, ИСПи-40, ИРП-40);
Масло ИТД-100 (ИСП-65, ИСПи-65, ИРП-75);
Масло ИТД-150;
Масло ИТД-220 (И-Т-Д-220 взамен ИСП-110 и ИРп-150);
Масло ИТД-460 (ИТП-200);
Масло ИТД-680 (ИТП-300);
Масло МНС-68;
Масло МНС-100;
Масло МНС-220;
Масло ПС-28У (И-Т-А-460);
Масло РЖ-3;
Масло РЖ-8;
Масло РЖ-8у.